XIV-XVI вв.
Архитектурный стиль эклектичный и скорее
декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы
стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров.
Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым завершением.
Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных
эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством
декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись
дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол,
стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый
или кессонный потолок обшивался деревом.
Мерой гармоничности форм служит правило
золотого сечения.
Ренессансную мебель характеризуют четкая
форма, ясное построение и многочисленные архитектурные
элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное
сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами,
карнизами, фронтонами.
Ренессансная орнаментика отталкивается
от античных образцов. Широко используются различной
формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра,
купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе
орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях;
широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны,
гирлянды, львиные головы, грифоны и т.д.
После кровати второй по важности предмет
обстановки - сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией
и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной
формы с толстой столешницей на двух массивных устоях
и центральный, или однопорный, со столешницами круглой,
шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью
славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались
росписью, стукко, позолотой.
Основные материалы: черное и белое дерево
(дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень,
мрамор, песчаник.
Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные
и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого
цвета и пастельные гаммы.
|